Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Тенденции, Строймонтаж страхование (CMR)
Страхование СМР выходит на новый уровень
Жилина Мария Михайловна
Генеральный директор ООО СК «Бирюза» до 05.02.2010 г.
страхование сегодняКакие изменения происходят сегодня на рынке страхования строительно-монтажных рисков (СМР) в России? Какие специфические черты отечественного рынка СМР стоит отметить? Каковы позиции специализированных и универсальных страховых компаний на данном рынке?

Спрос на услуги по страхованию строительных рисков в России неуклонно растет, однако на данный момент полноценное страховое покрытие имеют не более 8% всех строительных и монтажных работ, ведущихся в нашей стране. По различным прогнозам, совокупная страховая премия по страхованию строительно-монтажных рисков в 2008 году может составить от 12 до 15 млрд. руб.

Восприятие страхования СМР клиентами меняется достаточно медленно. Для многих из них это до сих пор своего рода «принудиловка», и только единицы понимают полезность страхования и стремятся к более широкому и соответствующему их интересам страховому покрытию. Почему так происходит? С одной стороны, клиенты осознают, что страхование позволяет экономить финансовые средства за счет отказа от создания резервных фондов на случай возникновения ущерба, и это дает возможность подрядчику использовать эти средства в качестве оборотного капитала. С другой стороны, элемент «вмененности», безусловно, есть и будет сохраняться какое-то время. Заказчик в договоре подряда в большинстве случаев принудительно требует страховать выполняемые подрядчиком работы, включая гражданскую ответственность за нанесение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

Но в принципе, развитие данного рынка - это лишь вопрос времени. Еще три-четыре года назад руководители строительных организаций сомневались, что страхование способно обеспечить финансовую устойчивость предприятия, повысить конкурентоспособность и компенсировать непредвиденные убытки на всех этапах реализации строительного проекта. Но с тех пор многие строительные компании приобрели опыт успешного сотрудничества со страховыми организациями и получили компенсации понесенных убытков на застрахованных объектах. А ничто так не располагает к сотрудничеству со страховщиком, как позитивный опыт урегулирования убытков.

Страхование СМР в России развивается в русле международного опыта. Страховыми компаниями все чаще практикуется не только страхование объекта, но и работа по снижению риска возникновения аварийной ситуации - постоянный технический надзор за строительным процессом, а также внедрение комплексных программ мероприятий по минимизации рисков повреждения и гибели имущества в процессе строительства, предотвращения внештатных и аварийных ситуаций. Другими словами – обеспечение непрерывной работы превентивного характера по уменьшению риска и увеличению безопасности на строительной площадке. Например, наша компания в прошлом году направила около 3 миллионов рублей на различные превентивные мероприятия в строительстве, состав и порядок проведения которых были предварительно согласованы со страхователем.

Характерной чертой российского страхового рынка СМР является выраженная конкуренция между компаниями, специализированными на СМР, и универсальными страховщиками, имеющими соответствующие подразделения. И у первых, и у вторых есть свои преимущества и недостатки. Специализированная компания дает клиенту, в первую очередь, оперативность, компетентность в узкой и специфичной сфере деятельности. С одной стороны, здесь, как правило, работает относительно небольшой круг специалистов, но зато они обладают глубокими техническими знаниями - не столько даже страхования, сколько строительного бизнеса, специфики деятельности предприятий-страхователей. Универсальные же компании - это некий супермаркет, в котором, фигурально выражаясь, отслеживая свежесть молока, вполне могут забыть про черствый хлеб. То есть там не всегда могут обеспечить равное качество управления всеми страховыми продуктами, и раскрученность брэнда, к примеру, на рынке автострахования совершенно не означает способности компании так же активно продвигаться и на рынке страхования СМР, требующего углубленного понимания специфики строительного бизнеса.

Многие эксперты на основе изучения зарубежного опыта работы страховщиков на рынке СМР склоняются к прогнозам, что будущее этого российского рынка все-таки за специализированными компаниями. Уже сейчас мы наблюдаем процесс дробления крупных многопрофильных страховых компаний на ряд специализированных. И пока тренд направлен в сторону усиления специализации и работы по отраслевым направлениям. Многостаночность понемногу уходит в прошлое вместе со «схемами» и компаниями-«однодневками». Сегодня клиент предъявляет слишком высокие требования к профессионализму и качеству работы, чтобы с ней мог справиться неспециалист.


26 июня 2008 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Строймонтаж страхование (CMR)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.23 (голосовало: 26 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: